МБОУ "СОШ с.Ездочное Чернянского района Белгородской области"
Белгородская область, Чернянский район, с.Ездочное
  • О школе

    Полное наименование учреждения: Vуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Ездочное Чернянского района Белгородской области»

    Сокращенное наименование -  МБОУ "СОШ с.Ездочное".

    Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Ездочное Чернянского района Белгородской области» 

    Сокращенное наименование -  МБОУ "СОШ с.Ездочное".

    История школы

    Родина! Какое прекрасное слово! Родина начинается с тех дорогих мест, где мы родились, где впервые узнали вкус хлеба и запах цветов, где научились писать и читать, где постигли азы наук, где услышали задушевные песни и звуки грозы, познали любовь и принесли в дом первый заработанный рубль. На всей земле это место – самое дорогое для человека. История родной земли, её достопримечательности прочными кровными нитями связано с сегодняшним днём, с насущными проблемами современности. Одной из самых добрых «примет» является незабываемая каждому – школа. По названию села и школа называется. Наша. Ездоченская. А вот и её история.
     
     Первая школа была открыта в слободе Старая Масловка, в 1,5 верстах от Ездочного. Это была церковно-приходская школа. Она была открыта в 1872 году. Здание её было деревянное, длина его составляла 16 аршин, ширина 12,5 аршин, высота 4 аршина. Крыта школа жестью, 1 комната, 2 печи, 2 двери, 6 окон, 90 м2 пола, свет падал слева. В классе стояло 10 длинных деревянных парт. Около 40 детей разного возраста учились в этой школе. Учителями были Александра Петровна Злобина и Григорий Иванович Мищенко. Старожилы рассказали, что А.П. Злобина была прекрасной учительницей. Она и учила, и лечила детей и взрослых, пряла и ткала, готовила детям обеды, устраивала экскурсии, любила свою работу и детей. 40 лет проработала в школе. Григорий Иванович Мищенко был заведующим ШКМ. Хорошо учили детей. 6 его выпускников поступили в Новооскольское педучилище. Среди них известные нам учителя Любовь Ильинична и Пётр Антонович Любивые, Малахов Василий Филиппович и др. Трубавин Пантелей Иванович стал агрономом, Щербаков Григорий - лётчиком.Позже здание этой школы было разобрано и перевезено в Ездочное. Ездоченская школа была построена земством Новооскольского уезда в 1904 году. Это была трёхклассная церковно-приходская начальная школа. Обучалось в ней около 80 человек. Учителем был Пётр Васильевич (фамилию его не помнят даже старожилы). Из этой школы вышел поэт – ездочанин Рощупкин Пётр Яковлевич, автор сборника стихов «Похеренный век». После свершения революции и известного декрета церковь была отделена от школы. И Ездоченская церковно-приходская школа была преобразована в начальную школу с четырёхлетним образованием. Первыми учителями этой школы были супруги Григорий Матвеевич и Антонина Евграфовна Ковалёвы (Из воспоминаний жительницы села Ездочное Добрышиной Е.П.) Они пользовались заслуженным авторитетом среди населения. Проводили большую работу по ликвидации безграмотности в селе, несли культуру в массы. Сам Ковалёв Григорий Матвеевич, показывая образец добросовестного отношения к труду на колхозном поле, преждевременно умер от тяжёлой работы. Антонина Евграфовна продолжала работу в школе после смерти мужа. (Из воспоминаний бывшего директора школы Сазонова В.И.)В 1939 году начальная школа была преобразована в семилетнюю. Первым директором семилетки стала А.Е. Ковалёва. За успешную плодотворную работу она была награждена правительственными наградами. Первыми учителями были Сердюкова Александра Алексеевна, Боровкова Вера Фёдоровна, Постовая Надежда Симоновна и др.В годы Великой Отечественной войны учителя школы были эвакуированы в Саратовскую область, и занятия в школе были прекращены. Учителя Степан Дмитриевич Щёголев, Кошман отдали свои жизни в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.С освобождением села Ездочное от немецко-фашистской оккупации в январе 1943 года занятия в школе возобновились. Директором опять была назначена Ковалёва Антонина Евграфовна. Школа размещалась в 4-х ветхих зданиях с количеством учащихся в 200 человек. В школу возвратились бывшие фронтовики и стали работать учителями: Дубенцов Кузьма Андреевич, Мирошников Дмитрий Иванович, Шевцов Сергей Григорьевич. Все они имели профессию учителя, а Родина наградила правительственными наградами за мужество и отвагу, проявленные в борьбе с врагами.В 1948 году на должность директора Ездоченской семилетней школы был назначен Винокуров Михаил Фёдорович, участник Великой Отечественной войны. В этой должности Михаил Фёдорович проработал до 1967 года. Он - коренной житель Старой Масловки. Очень хорошо знал и родителей, и их детей. Был образованным и культурным человеком, много читал и свои знания передавал всем, кому приходилось его слушать. Будучи на пенсии продолжал заниматься общественной работой: посещал уроки в школе, линейки и праздники, принимал участие в проведении митингов и собраний. И всегда своим словом воодушевлял на веру в лучшую жизнь, в прекрасное завтра. По инициативе Михаила Фёдоровича в селе был создан Музей боевой и трудовой славы. Его уважали все односельчане. В школе тогда работали учителями Малахова Мария Фёдоровна, Малахов Василий Филиппович, Кривенченко Лидия Алексеевна и др. Шли годы. В 1967 году по направлению Чернянского РОНО в школу пришёл Сазонов Владимир Иванович. Сам он уроженец Чернянского района с. Андреевка . Школа все еще размещалась в 4 приспособленных зданиях. В одном из зданий была столовая. Кормили детей 1 раз - выдавался бесплатный обед. Летом в этих домиках размещался районный пионерский лагерь. Детям нравилось здесь отдыхать, так как работа проводилась под руководством В. И. Сазонова, а начальником лагеря был Дубенцов Кузьма Андреевич. Немало педагогического такта, умения показал В.И. Сазонов в сплочении учителей в единый, целостный, дружный коллектив. В него входили учителя Дубенцовы Борис Андреевич и Антонина Васильевна, Должикова Мария Васильевна, Сухова Прасковья Никитична, Кривенченко Лидия Алексеевна, Добрышина Прасковья Семёновна, Гончаренко Виктор Павлович, Шевченко Ольга Афанасьевна, Карагодина Евдокия Ефимовна. Прибавлялось число учащихся, и возможность была строить новое знание школы. Вся работа в основном легла, на плечи директора школы Сазонова В.И. Много организаторского таланта и хозяйственной хватки пришлось проявить Владимиру Ивановичу, чтобы приступить к строительству школьного здания и завершить его. Строилась школа хозяйственным способом. В год окончания строительства школы Сазонова В.И. наградили знаком «Победитель соцсоревнования.» Это был 1973 год. (Из воспоминаний бывшего директора школы Сазонова В.И.) Замечательная форма работы с родителями была найдена в Ездоченской восьмилетней школе. Кроме регулярных собраний, лектория, каждую последнюю среду месяца, а иногда и чаще, все классы встречались с трудовыми коллективами колхоза «Пролетарский Октябрь.» В школе была налажена кабинетная система обучения. В кабинетах были сосредоточены наглядные пособия, технические средства, раздаточный материал, изготовленный учителями и учениками. Лучшими кабинетами были кабинет биологии (зав. Дубенцова А.В.), кабинет математики ( Селеменева Л.А.-заведующая кабинетом), кабинет русского языка (зав. кабинетом - Малахова М.Ф.), кабинет иностранного языка (зав. каб. Кривенченко Л.А.), кабинет физики (зав. каб. Шевченко О.А.). Интересно было учиться детям той поры. Работали кружки, спортивные секции. Учитель физкультуры Малахов Василий Филиппович со всей серьёзностью и любовью относился к своим урокам, готовил учащихся к соревнованиям внутри школы, районным, областным, где учащиеся школы неоднократно завоёвывали призовые места, а учитель хотел видеть своих воспитанников всегда здоровыми. Пионервожатой тогда была Селеменева Людмила Архиповна (такое поручение было бесплатным). Однако Людмила Архиповна в своей работе с пионерами искала новые, интересные формы работы. Шила сама костюмы для выступающих танцоров, солистов, готовила выступления в своей школе, в районном пионерском лагере. В ярких костюмах мальчики – пионеры исполняли песню из кинофильма «Три мушкетёра» «По-ра, по-ра, по-радуемся на своём веку…» Песня была очень популярной, понравилось всем присутствующим, даже зав. РОНО тов. Мурзину Ивану Фёдоровичу. Он поблагодарил молодую учительницу и заверил всех, что Селеменева Л.А. подаёт большие надежды. Школа работала в тесной связи с сельским ДК, где методистом была Алёхина Екатерина Михайловна. Выпускница Белгородского культурно-просветительского училища, бывшая наша ученица, научила детей петь, как высказывались слушатели, бывавшие на концертах – как по радио. «Ездоченские ложкари» были первыми на конкурсах песни и танцев.Хочется отметить работу учителей начальных классов, учителей-предметников – Суховой П.Н., Дубенцова Б.А., Должиковой Н.П., Селеменевой Л.А., Малаховой М.Ф., Карагодиной Е.Е., Добрышиной П.С., Дубенцовой А.В., Скрипченко В.П., Шевченко О.А., Кривенченко Л.А., Сазонова В.И.. Эти учителя привили любовь своим ученикам к своему любимому предмету, готовили себе смену, и она оказалась достойной (Из материалов шольного краеведческого музея)

    Образование и формы обучения

    Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами соответствующего уровня общего образования:

    Начальное общее образование – 4 года обучения;
    Основное общее образование – 5 лет обучения;
    Среднее общее образование – 2 года обучения.
    Образование (обучение) осуществляется на русском языке.

    Форма обучения: очная.

    Срок действия свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным образовательным программам до 28.03.2025

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Современное образование с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт определяет задачи современной школы, главной из которых является воспитание личности, способной творчески мыслить, находить нестандартные решения, готовой обучаться в течение всей своей жизни, самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
    Сегодня школа на основе деятельностного подхода должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, смелых в принятии решений, компетентных. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать свои возможности, соотнося их с потребностями общества.
    Важной задачей является повышение воспитательного потенциала школы, обеспечение педагогического сопровождения каждого обучающегося, создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
    Современная школа должна более тесно взаимодействовать с семьей, должна стать центром общественного, инновационного взаимодействия, социокультурным, досуговым центром, центром социального менеджмента.
    Региональная стратегия «Доброжедательная школа» определяет школу как открытую образовательную систему, которая объединяет всех участников образовательных отношений и местное сообщество общественным договором, целью которого является всесторонняя поддержка успешной самореализации и социализации учащихся, их участие в процессах преобразования социальной среды населенного пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ, введение школьников во внешний социум и включение внешнего социума в пространство школы.
    Программа развития «Школа личностного РОСТА: Развитие. Образование. Сотрудничество. Творчество» является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Ездочное Чернянского района Белгородской области». Программа задаёт ориентиры развития МБОУ «СОШ с.Ездочное» на 2020-2024 гг., изложенные как описание видения образа школы будущего, приоритетных направлений развития школы, целей и задач на программируемый период, предназначена для дальнейшего совершенствования и развития учебно-воспитательного процесса.
    Законодательной базой для разработки Программы развития школы являются Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, основные направления модернизации общего образования, региональная Стратегия «Доброжелательная школа», Устав школы и другие нормативные документы.
    Программа как проект перспективного развития ОУ призвана:
    □    обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
    □    консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и социального окружения ОУ для достижения целей Программы;
    □ создать условия для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования.
    Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума
    В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса с учетом реальной социальной ситуации сельского социума, материальных и кадровых возможностей школы. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе
    Программа призвана определить ключевые направления инфраструктуры школьной образовательной среды, совершенствование педагогического коллектива школы.
    Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы ОУ по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов - высокий уровень удовлетворенности социума качеством образования.

    Программа развития школы "Школа личностного роста: Развитие. Образование. Сотрудничество. Творчество"

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie